Руководитель «Объединения ЛиК», корни которого уходят в далёкий 1991 год. Уже тогда компьютер претендовал на основное место в работе, в учёбе и в быту каждого человека. Захотелось объединить реальный Мир людей и виртуальный Мир компьютеров в гармонию.
Мы (педагоги и психологи, любящие свою работу) поставили перед собой задачу: не повторять школу ни в чём. От отношения учеников с учителями и организацией занятий до выбора программы и методических приёмов её реализации.
Подробнее вы можете прочесть на роботландском диске «Конкурсы сайтов на курсе 42» «2007/2008 учебный год» в курсовом проекте «Не тегом единым (второй тур)» «4255: Объединение ЛиК».
За время работы «Объединения ЛиК» разработал курсы: «Компьютер в офисе» (начальный курс обучения), «Типографика и дизайн» (автоматизация подготовки электронных документов), «Моделирование» (автоматизация и программирование вычислений в электронных таблицах), «СУБД» (основы создания и управления базами данных), «Эффективная презентация» (разработка и представление электронных презентаций).
Школа, по моему мнению, допускает важную, если не главную, ошибку в подготовке учеников к будущей успешной жизни. Она, снижая оценки, наказывает за ошибки и призывает к этому родителей. Мир, в котором мы живём, на самом деле, устроен совсем не так.
Каждый из вас когда-то впервые вошёл в воду. И когда пытался плыть, проглатывал не одну порцию воды: кто пресной, кто солёной. Эта вода — плата за ошибки, которые допустило ваше тело. Не может человек, впервые столкнувшись с чем-то незнакомым, сразу идеально выполнить требуемые действия. Но именно они (ошибки) помогли вам научиться не тонуть сразу, а плыть с головой, гордо поднятой над волнами.
В учёбе не может быть иначе. Ошибки — это ступеньки, по которым ученик поднимается «к вершинам знаний». А кому охота идти по ступенькам, если за это наказывают. Учитель должен помочь ученику научиться находить ошибки. Научиться исправлять ошибки. Не допускать их впоследствии. И тогда находить и исправлять другие он научится сам.
Больше действий — больше ошибок. Умение вовремя заметить и исправить их — накопление знаний. Больше исправленных ошибок — накопление опыта. Хотите много знать и много уметь — делайте своими руками больше, совершайте ошибки, исправляйте их. И не только свои.
Перекрёстные проверки Роботландского университета помогут учиться на своих ошибках, найденных и описаных командами соперницами, и на чужих — при проверке и оценивании их работ. И сами проверки, и апелляционные дебаты после них настраивают команды на доброжелательные и дружеские отношения.
Нестандартный подход к оцениванию работ, где каждый ученик — и исполнитель, и рецензент, и адвокат учит ребят:
Очень важно при таком подходе к оцениванию приучить ребят зарабатывать бонусы хорошими решениями, а не выставлением плохих оценок соперникам. Без сарказма принимать победы и с достоинством поражения!
Научиться учиться. Учёба в Роботландском университете легко и непринуждённо строится именно на этой фразе. Умение работать со своими ошибками — это и есть умение учиться.
Программа направлена на профессиональную ориентацию и приобретение учащимися базовых, связанных с веб-дизайном, знаний по различным профессиям. Вот неполный перечень специальностей, используемых для создания современных профессиональных сайтов.
Менеджер руководитель проекта. Исходя из цели, объёма и функциональности проектируемого сайта определяет его визуальную структуру. Разрабатывает техническое задание, утверждаемое заказчиком.
Дизайнер, менеджер проекта. Форма содержимого сайта: разработка логической структуры страниц, выбор наиболее подходящих форм представления информации.
Художник-дизайнер. Дизайн каждой отдельной страницы представляет собой оригинальный образ, выполненный в графическом редакторе. В нём детально прорисовываются все элементы страницы и украшения, и навигации в масштабе 1:1.
Кодер, верстальщик. По картинке графического файла с использованием технологий HTML и CSS кодированием описывает отдельные дизайнерские элементы. Формирует код действующего макета сайта для просмотра в браузере.
Программист баз данных (PHP, SQL, ASP.NET и др.). Параллельно с предыдущими этапами разрабатывает серверную систему хранения и обработки данных, получаемых от пользователей, и выдачи данных по их запросам.
Веб-программист (JS). К действующему макету сайта (HTML+CSS) подключает необходимые библиотеки скриптов, отдельные фрагменты кода заменяет скриптами, обеспечивающими быструю загрузку страниц и интерактивный интерфейс.
Администратор сайта, веб-мастер. Размещает сайт на хостинге, настраивает поисковую оптимизацию, поддерживает эффективную работу сайта.
Из этого перечня специальностей можно понять, что в области создания и сопровождения сайтов существует множество совершенно различных профессий. Сайт для крупной организации, как правило, должен поддерживать обратную связь с посетителями, с форумом и чатом, с личными кабинетами каждого из десятка тысяч клиентов, с поддержкой банковской оплаты по сети и т. д.
Такие работы под силу только коллективу профессионалов. В одиночку подобные проекты реализовать невозможно. Для этого нужно быть специалистом очень высокого уровня в различных профессиях. А такие люди — большая редкость.
Желающие найдутся за полцены; специалисты всегда стоят дорого.
Журнал «Пшекруй»
Все перечисленные выше профессии взаимосвязаны. Каждый профессионал в одной из них должен иметь представление и о других тоже. Иначе не получится ни единой команды, ни общей работы.
Программа курса 42 роботландского университета не направлена на углублённое изучение всех вышеперечисленных профессий. Она предлагает ученикам базовые знания для самостоятельного выбора пути дальнейшего образования.
Так как работа будет выполняться в команде, каждый сумеет передать частичку своего опыта и знаний друг другу, а результат получится великолепный.
Если вы с усердием отнесётесь к изучению языков HTML5 и CSS3 и с ответственностью к самостоятельной практике, то уже через несколько недель удивитесь тем возможностям, которые откроются перед вами.
Лично Вам желаю
больших успехов
в сайтостроении!