О курсе RU 42 Веб-конструирование и дизайн

Анонс

Курс «Веб-конструирование и дизайн» рассматривает разные профессии и специализации, которые кроются под распространённым словосочетанием «веб-дизайн».

С появлением Интернета за два последних десятилетия развитие Всемирной паутины — www 1.0 или веб проходило разные этапы. В конце 90-х бурный рост с предложениями новых возможностей, а в первой половине нулевых, замедление, вызванное «войной браузеров» и экономическим спадом.

В этой войне победу одержали стандарты и веб трансформировался в web 2.0. Браузеры получили унифицированные возможности передачи и получения информации. Интернет-контент — общие принципы построения сайтов. А пользователи — неограниченные возможности создания контента и общения онлайн. Именно в это время стали активно развиваться социальные сети, расширились возможности блогов и др.

Сейчас для Веба наступила новая эпоха web 3.0. Иначе её называют Semantic Web. Семантический веб позволяет машинам не просто отображать информацию, но и понимать её смысл.

Мы наблюдаем третий этап роста Интернета с Вебом вслед за инновационным развитием технических средств. Они уже освоили компьютеры и ноутбуки, планшеты и смартфоны. Сейчас активно внедряются в управление «умными» вещами и «умным» домом в быту. Не оставляют в стороне и управление «умными» машинами на производствах.

Веб в нашей жизни основательно занял место коммуникационной, коммерческой среды и не собирается от неё отказываться. Кем бы вы и ваши ученики ни были, какие цели и планы на будущее ни строили, знакомство с функциональными особенностями интернета и веб-страниц — лучший шаг в будущее для каждого.

Цели курса

Этот курс для тех, кто компьютером и интернетом интересуется не только как потребитель.

  1. Развивающую цель курса можно сформулировать так: «Научиться учиться».

    Глядя на скорости изменения техники и технологий для работы в Веб и Интернете уже через 5-10 лет знания полученные сегодня будут устаревшими. Поэтому на первый план выходят другие задачи. Не вызубрить материал или уметь пользоваться полученными знаниями, а умение самостоятельно искать, оценивать и использовать достоверную информацию, приобретая новые знания. Такие способности будут полезны в любой деятельности.

  2. Изучение принципов функционирования веб-страниц.

    Соблюдение дисциплинарных правил — залог успеха в любой работе. К этому ученики приходят самостоятельно, кодируя веб-страницы на языках HTML5 и CSS3. При несоблюдении правил и плохом коде браузеры часто не прощают ошибки разработчику.

  3. Знакомство с основными специализациями и профессиями в веб-дизайне.

    Программа курса не направлена на углублённое изучение всех профессий. Она предлагает ученикам базовые знания о них для самостоятельного выбора пути дальнейшего образования.

    Так как работа будет выполняться в команде, каждый сумеет передать частичку своего опыта и знаний друг другу. Результат получится великолепный.

  4. Проектная деятельность в команде для достижения общей цели.

    В любой проектной деятельности, а в командной особенно, важно не только подготовить итоговый веб-сайт. Одна из задач описать его и процесс его подготовки. Ниже фрагмент из рефлексии участников команды политехнического колледжа из города Чернушки Пермского края.

    …именно конкурс, к которому мы готовили сайт, сплотил нас. До этого момента мы и понятия не имели, что наши музыкальные вкусы отличаются в корне. Для достижения общей цели, нам пришлось много где пойти друг другу на уступки. Мы преодолевали такие преграды, которые ни за что бы не преодолели в одиночку. Каждый из нас был главным в своём направлении, в своей странице и в своих идеях.

Многоуровневое увлечение веб-дизайном охватывает деятельности от хобби – создание странички-визитки в интернете, до полномасштабной карьеры. На этом курсе ученики 5-9 классов часто на равных соревнуются со студентами колледжей.

Особенности программы

Курс состоит из триместров. Каждый заканчивается конкурсной работой. Тем, кто уже занимался на курсе 42 Роботландского университета эти работы знакомы. Но в них меняются цели и содержание.

В рамках курса ученики занимаются освоением формальных языков на примере HTML и CSS. А результатом получают красочное воплощение своих идей на веб-страницах, опубликованных в интернете.

  1. Первый триместр, примерно конец первой четверти. Знакомство с языком HTML 5 и приобретение практических навыков в использовании его семантических элементов для грамотной разметки текста. Можете взглянуть на страницы подготовленные группами в прошлом году.

    Конкурсная работа «Страница курсового альбома» (конец первой четверти).

    Задача. Наполнение контентом готового шаблона страницы. Каждый участник публикует небольшой фрагмент текста о себе.

  2. Второй триместр — вторая четверть. Рассмотрение правил форматирования текста и особенностей построения визуальных блоков веб-страницы с современными возможностями языка CSS. Прошлогодние результаты этих работ смотрите на Ёлочке.

    Конкурсная работа «Одностраничный сайт» (конец второй четверти). Индивидуальное или в малых группах создание веб-страницы. Предлагаемые темы: «Новогодняя открытка», «Сайт-визитка о себе» или собственная.

    Задача. Выбор темы, сбор материала, разработка макета, подготовка изображений, кодирование. Результат «красивая» веб-страница.

  3. Третий триместр — третья четверть. Использование возможностей CSS 3 для визуального и интерактивного оформления веб-страниц. Знакомство с основными правилами дизайна. Прошлогодние результаты и этих работ смотрите на официальной странице.

    Конкурсная работа «Не тегом единым» (конец третьей четверти). Групповое создание полноценного веб-сайта. Предлагаемые темы произвольные.

    Задача. Разработка сложного макета и создание единого шаблона для всех веб-страниц сайта. Определение целевой аудитории, выбор темы, сбор материала, подготовка изображений, кодирование. Подробное описание процесса разработки сайта. Результат — информативный сайт с соблюдением всех правил рассмотренных в учебном году.

  4. Факультативная работа «Роботланд и Я» (конец четвёртой четверти). Создание личной веб-страницы с рефлексией в форме эссе по результатам учёбы на курсе. Варианты эссе прошлого года.

    Задача. Помочь автору утвердиться в собственном профессиональном росте для осмысленного выбора направлений дальнейшей учёбы.

Все работы участников курса Веб-конструирование и дизайн выкладываются в свободный доступ в интернете. Минимальный срок публикации один календарный год до начала следующего учебного года.

Учебник

Учебник «живой». Как и программа находятся в стадии разработки. Изменились не только стандарты языков, но и знания, подготовка и предпочтения учеников. Темы и добавляются, и сворачиваются. На данном этапе учебник находятся в постоянной редакции.

С некоторыми темами учебника в разделах: «Набор текста», «Форматирование» и «Макетирование» можно познакомиться в его фрагментах. Там же опубликована примерная программа курса.

На страницах учебника организована оперативная связь с куратором. Ему сразу можно задавать вопросы, оставлять свои комментарии к материалу, замечания, рекомендации и советы по его изложению.

В этом году на страницах учебника будет присутствовать новый инструмент «Полигон» для практических экспериментов с разметкой документа HTML.


Действующая модель текстового редактора с отображением непечатаемых символов в коде и отображении изменений кода в режиме реального времени.

Занятия

Оптимальная организация занятий на курсе два раз в неделю общей продолжительностью не менее 2 астрономических часов. Если ребята будут принимать активное участие в учёбе, то академического часа им будет недостаточно.

Рекомендуется организовать выполнение домашних работ с использованием облачных технологий по образу организации общения руководителей на курсе.

Руководитель на один календарный год получает «в собственность» на общем Яндекс.Диске доступ к публичным курсовым папкам и свою личную папку. Они удобны для оперативного общения с куратором и коллегами, и консультаций по вопросам техническим и педагогическим.

Вторая курсовая работа оценивается куратором, с результатами публикуется в интернете. Так что желающие могут самостоятельно знакомиться с указанными ошибками и комментариями к работам соперников. Например, руководитель может это использовать для подготовки очередного занятия.

Третья курсовая работа подвергается перекрёстным проверкам. Работу одной группы проверяют учащиеся других групп. Ищут в ней неточности, ошибки, описки и т.д. В тоже время, работы других передаются на проверку этой группе. Таким образом, процесс учёбы происходит естественным образом: учёба на ошибках своих и команд соперниц.

Записаться на курс